gallery/сема

Центр дополнительного образования "СЕМА"

г.Оренбург, пр.Северный, д.16 

телефон: 466-144

Образование в Центре дополнительного образования СЕМА

Образование в ЦДО СЕМА

Уровень образования: Дополнительное образование

Форма обучения: Очная

Образовательные программы:

- социально-педагогическая:

Программа «Умка» (Учебный план) раскрывает задачи и содержание работы по всестороннему развитию детей от 3-х до 7 лет. Это многоступенчатая система занятий, праздников, построенная с учетом возрастных особенностей детей. В основу программы положено основное правило дидактики – «От очень простого к простому, от простого к сложному».

Цель программы - формирование знаний и умений, определяющих интеллектуальное развитие, развитие познавательной активной позиции.

Задачи программы:

Всестороннее развитие личности;

Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

Развитие речи;

Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);

Формирование элементарных математических способностей;

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Основные положения программы - раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его интеллектуального потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

Программа апробирована в сети детских центров «Сема» города Москвы. В то же время содержание программы в целом отражает образовательную концепцию России. Она предполагает комплексное решение всех образовательных и воспитательных задач в различных формах работы с детьми. Все формы организации образовательного процесса предполагают использование современных аудиовизуальных средств обучения.

Наша программа представлена в виде ступеней. Каждая ступень программы соответствует определенному этапу развития дошкольников. От возраста к возрасту у ребенка увеличивается объем представлений, знаний, умений через свое понимание мира, свой личный опыт, через свое «Я». Поэтому методика программы строится так, чтобы в процессе ее усвоения ребенок преломлял новые знания через призму своего жизненного опыта, неповторимого и уникального.

Вопросы, просьбы, действия, опыты, эксперименты, наблюдения возникают у ребенка часто спонтанно, по желанию ребенка, как бы изнутри. Важно поддерживать эти проявления. Знания, впечатления, полученные таким путем, запоминаются надолго, если не на всю жизнь.

Принципы проведения занятий:

Выбор активных форм реализации курса: игры, общение, творчество;

Обеспечение физической и психологической безопасности участников;

Индивидуальный подход к участникам: учет возрастных и личностных особенностей;

Ориентация на практическое применение результатов;

Обеспечение ребенка расширенной базой для творческого, эстетического развития.

Формы работы:

Сюжетно – ролевые игры;

Подвижные игры;

Творческие столы;

Дидактические игры;

Ориентация на практическое применение результатов.

Ожидаемый результат:

сформированность психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, мыслительных операций), свойственных возрастным особенностям;

накопление и расширение сенсорного опыта;

проявление коллективных и индивидуальных игровых навыков;

проявление творчества;

сформированность первоначальных представлений об окружающем мире.

Отслеживание результативности освоения программы происходит в форме педагогического наблюдения и проведения диагностики педагогом.

Нормативный срок обучения: до 4 лет.

Режим занятий - 2 раза в неделю по 30-40 минут.

Количество часов: 72

Численность воспитанников по образовательной программе:

дошкольники от 3 до 7 лет, объединенные в группы:

1 группа- 3-4 года

2 группа- 4-5 лет

3 группа- 5-6 лет

4 группа- 6-7 лет

Количество участников в группе: 6-8 человек.

Целью программы «Читайка» (Учебный план) является формирование навыка осознанного грамотного чтения на принципе чтения по складам.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

научить ребёнка получать информацию из прочитанного;

отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки (гласные – согласные; твёрдые – мягкие; звонкие – глухие), находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, определять ударение в слове;

соблюдать орфоэпические нормы произношения;

владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;

способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи ребёнка;

привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;

развивать у детей внимание, память, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, слух;

воспитывать любовь к родному языку.

Освоение навыка чтения по складам происходит постепенно, в два этапа.

Первый этап: восприятие и узнавание складов.

Результат: у ребенка возникает чувство, что склад, который он видит, ему уже знаком.

Второй этап: воспроизведение складов. Ребенок все более уверенно и самостоятельно находит и произносит склад за складом.

Результаты, сопровождающие процесс выхода в чтение:

появляются навыки грамотного письма;

выправляются логопедические недостатки;

речь становится чище и отчётливей, благодаря постоянному проговариванию и пропеванию складов;

быстро расширяется словарный запас;

формируется логическое мышление;

развивается способность самостоятельно работать, умение добывать нужные знания.

Методика является природосообразной и здоровьесберегающей. Ребята не только не теряют в результате обучения здоровья, но и зафиксированы случаи исправления уже имеющихся недостатков (улучшение зрения, выправление начинающегося сколиоза).

Сроки реализации программы – 9 месяцев.

Основная форма организации работы с детьми:

организация приятной атмосферы занятия;

организация учебной среды – размещение пособий;

ритмизация деятельности ребенка и многократное повторение.

Форма построения занятий: организационный момент, классификация кубиков, озвучивание кубиков и таблиц, поиск, письмо и чтение слов.

Нормативный срок обучения: до 3 лет.

Режим занятий: два раза в неделю

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» и составляет 30-40 минут.

Количество учебных часов составляет - 72 ч.

Программа разработана с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на учащихся от 4 до 7 лет.

Численность воспитанников по образовательной программе: 6-8 человек в группе.

Ожидаемые результаты:

Осмысление понятий «слово», «звук», «буква», «предложение» ;

Обогащение словарного запаса;

Сформированный навык осознанного чтения;

Формирование чистоты и выразительности чтения;

Стимулирование познавательного интереса к чтению произведений, уважение к книге;

Овладение навыками ведения диалога;

Высокий уровень общей двигательной активности;

Улучшение дикции;

Активное раскрепощение индивидуальных способностей.

Средством выявления результатов обучения являются диктанты с указкой и тестовые задания для проверки речи и навыков чтения.

В основу программы группы раннего развития детей «Кроха» (Учебный план) положено представление Марии Монтессори о том, что каждый ребенок от рождения наделен ему одному свойственным потенциалом развития и энергией, необходимой для его раскрытия. Раскрыться этот потенциал может только в деятельности. Основной формой деятельности ребенка в группе является свободная работа. В результате правильной организации свободной работы ребенка в специально подготовленной среде ему удается максимально использовать внутренний потенциал, запустить механизм саморазвития, достичь состояния нормализации, то есть внутренней гармонии и самодисциплины при высокой активности. Зная эти законы и особенности, взрослый может создать условия, в которых ребенок может действовать спонтанно и произвольно, осуществляя переход от действия к деятельности, развивая мышление, память, волю, органы чувств, крупную и мелкую моторику, получая знания и опыт. Присутствие в группе других детей позволяет получить опыт и навык социального общения, наблюдения за действиями других, понимания общих правил. В этом, главным образом, состоят отличительные особенности данной программы.

Направленность и уровень программы.

Ведущая деятельность в раннем возрасте – предметная.

Ведущая психическая функция – восприятие.

Нормативный срок обучения: Курс состоит из 72 занятий. Продолжительность занятий 9 месяцев (учебный год).

Количество занятий в неделю: Занятие проходят 2 раза в неделю, в первой половине дня.

Численность воспитанников по образовательной программе: 5-6 человек в группе, занятия проводятся вместе с мамами.

На занятиях родители принимают активное участие. Целью совместного творчества матери и ребёнка является сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности. А использование творческого процесса становится способом общения двух любящих сердец.

В раннем возрасте развитие малыша, полностью зависит от стараний близких ему людей. Поэтому занятие проводятся совместно с родителями, которые помогают ребёнку в его нелёгком труде. Окружают его вниманием и любовью.

- художественная:

Программа "Волшебная кисточка" (Учебный план) направлена на развитие художественной деятельности специфической детской активности при эстетическом освоении мира посредством искусства. Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп условия:

формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые детям предстоит изображать;

учет индивидуальных особенностей дошкольников, их желаний и интересов;

использование детских работ в оформлении помещений детского центра, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.

Нормативный срок обучения: 1 год обучения (с сентября по август).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут.

Таким образом, количество учебных часов составляет: 48 часов.

Численность воспитанников по образовательной программе: 6-8 человек в группе.

Распределение обучающихся по группам производится в соответствии с возрастом и их уровнем подготовленности, а также с учетом пожеланий детей и родителей.

Возраст детей в группах:

1 группа – от 3 до 5 лет

2 группа – от 5 до 7 лет

Ожидаемые результаты:

Возраст от 3 до 5 лет

Дети умеют изображать предметы путем создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использование разных материалов; передавать несложный сюжет, объединять в рисунке несколько предметов; выделять выразительные средства народной росписи.

Возраст от 5 до 7 лет.

Дети умеют различать произведение изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура); выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); знают особенности изобразительных материалов.

Дети могут создать изображение предметов (с натуры, по представлениям, сюжетные изображения); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы, различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Программа "Лепка" (Учебный план) имеет целью – развитие эстетических чувств и интереса детей к художественной деятельности, а именно лепке.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

развивать интерес детей к лепке;

познакомить детей с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки, необходимыми инструментами и их применением;

совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы);

закреплять приемы аккуратной лепки;

развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

помочь детям взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя;

учить детей организовывать собственную деятельность.

Нормативный срок обучения: Программа рассчитана на девять месяцев обучения (с сентября по май).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут.

Таким образом, количество учебных часов составляет: 36 часов.

Численность воспитанников по образовательной программе: 6-8 человек в группе.

Распределение обучающихся по группам производится в соответствии с возрастом и их уровнем подготовленности, а также с учетом пожеланий детей и родителей.

Возраст детей в группах:

1 группа – от 3 до 5 лет

2 группа – от 5 до 7 лет

Мониторинг освоения программы проводится 2 раза в год. Вводный – в сентябре. Цель - выявить стартовый уровень развития творческих навыков ребёнка на начало учебного года. Итоговый – в мае. Цель - составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого ребенка.

При успешном освоении программы должен быть достигнут следующий уровень развития ребенка:

Ребенок знаком:

с названиями и свойствами основных материалов (пластилин, пластическая масса, тесто);

с принципами лепки простейших форм (шар, палочка);

с простейшими преобразованиями шара и палочки, колбаски;

с правилами безопасности труда и личной гигиены при использовании указанных инструментов и материалов.

Ребенок умеет:

соблюдать последовательность в действиях;

поддерживать порядок на рабочем месте;

отделять набольшие кусочки от цельного материала;

раскатывать кусочки прямыми движениями (вперёд-назад, получая палочку-колбаску);

раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;

расплющивать шар, палочку-колбаску, для получения элементов плоскостной работы;

лепить простейшие предметы, состоящие из двух – трёх частей;

украшать работу точками и насечками, используя палочку – спичку, коктейльную трубочку, крышечку от фломастера и прочее.

Образовательный курс "Вокал" (Учебный план) направлен на развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей. Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребенка к миру музыкального искусства с учетом специфики дошкольного возраста.

В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры. Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности, возрастных особенностей детей.

Цель образовательного курса: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи образовательного курса:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа разработана с учетом принципов развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы:

- восприятие музыки;

- пение;

- музыкально-ритмические движения;

- элементарное музицирование;

- творчество (игровое, песенное, танцевальное).

Нормативный срок обучения: 1 год.

Режим занятий - 2 раза в неделю по 30-40 минут.

Количество часов: 72

Численность воспитанников по образовательной программе:

дошкольники от 3 до 6 лет, объединенные в группы:

1 группа- 3-4 года

2 группа- 4-5 лет

3 группа- 5-6 лет

Количество участников в группе: 6-8 человек.

Результатом реализации учебной программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

- умение воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

- сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);

- умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации;

- проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.

- культурологическая:

«Cookie and friends» (Учебный план) – это трёхуровневый практический курс обучения английскому языку, предполагающий постепенное введение в мир английского языка дошкольников от 3 до 6 лет. Данный курс подходит для детей вне зависимости от их подготовки. Курс помогает детямосознать идею нового языка и развить позитивное отношение к нему. От детей не требуют быстрых результатов, педагог поддерживает их готовность на любом этапе изучения.

«Cookie and friends» — обучение английскому языку на основе общего развития ребенка, погружение в новую языковую среду, знакомство детей с миром зарубежных песен, стихотворений, фольклора. Это достигается путем вовлечения ребенка в виды деятельности, которые улучшают его координацию, моторные навыки, а также способствуют пространственному, личностному, социальному и эмоциональному развитию.

Нормативный срок обучения: до 4 лет.

Режим занятий: 2 раза в неделю, по 30 минут.

Обучение дошкольников английскому языку состоит из 3 уровней: Начальный: для детей 3-4 лет; Начальный А: для детей 5 лет; Начальный В: для детей 6 лет. Каждый последующий уровень является продолжением предыдущего.

Содержание овладения дошкольниками английским языком в условиях художественно-эстетической деятельности определило модульную структуру построения. Благодаря модульной структуре сроки реализации рабочей программы могут варьироваться.

Начальный уровень рассчитан на 36 академических часов. Начальный А рассчитан на 72 академических часа. Начальный В рассчитан на 72 академических часа.

Численность воспитанников по образовательной программе: 6-8 человек в группе.

Формами организации занятий являются интегрированные занятия на английском языке с использованием различных форм художественно-эстетической деятельности: речевые и фонетические разминки, стихотворные примеры, рифмовки, игры, ролевые игры, инсценировки, рисование, конструирование, лепка.

- техническая:

Программа "Мастерская конструирования Фанкластик" (Учебный план) – это образовательная программа, которая отвечает в первую очередь за развитие прирожденной детской креативности и творческих способностей в сфере конструирования, моделирования и проектирования.

Цель образовательной программы – развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей.

Нормативный срок обучения – 70 часов, периодичность занятий – еженедельно (два раза в неделю), длительность одного занятия 1 академический час.

Численность воспитанников по образовательной программе: 6-8 человек в группе.

Образовательная программа рассчитана на детей от 6 до 12 лет.

Программа нацелена не только на достижение специфических целей дополнительного образования (удовлетворение индивидуального интереса и образовательного запроса ребенка), но и на поддержку формирования универсальных учебных действий, зафиксированных стандартом начального образования.

Основной акцент в работе с детьми сделан на формировании универсальных учебных действий федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной основной образовательной программы начального общего образования:

–познавательных (исследовательских умений),

–регулятивных (умений планировать работу),

–коммуникативных (умений сотрудничать, взаимодействовать и делать презентацию готовых продуктов).

В процессе освоения образовательной программы по курсу дети учатся не столько сборке, сколько настоящему проектированию и конструированию, то есть универсальным умениям находить правильное решение и превращать его в конструктив, моделировать объекты окружающего мира, придумывать конструкцию, структуру, композицию, правила игры, сценарии и сюжеты.